Satellite-Rent.Ru

СБ-ВС - выходные

адрес и схема проезда

Пик Пионера в Заилийском Алатау

Восхождение, срыв, травма... Успели вызвать МЧС. История с хорошим концом.

Дело было прошлым летом. Мы с друзьями решили совершить восхождение. В качестве цели выбрали пик Пионера в Заилийском Алатау, маршрут пролегал по левой части Южной стены.

На турбазу «Туюксу» приехали заранее, с вечера. Утром, как мы и рассчитывали, была хорошая погода. Маршрут, который мы выбрали, относился к категории 3Б. Руководитель похода был хоть и многоопытный, но молодой, поэтому на всякий случай от клуба нам выдали спутниковый телефон. Естественно мы заявились в МЧС, договорились со спасателями о времени выхода на связь.

Встали мы очень рано – в 4 часа, чтобы к 6 быть на исходном бивуаке, который находился на Альпенграде. Мы рассчитывали уложиться в один день, поэтому шли быстро, весело, держали темп.

Наконец, мы подошли к начальной точке – крутой стене высотой 35 метров. Маршрут уже давно был проложен, по всей его длине были обозначены контрольные точки. Мы не являлись первопроходцами, поэтому не сомневались в своих силах. И все-таки, прежде чем начать восхождение, еще раз тщательно проверили все снаряжение. Лишнее – спрятали в камнях у подножия участка, чтобы не тащить с собой лишний вес.

Начали подниматься в связке. Первым пошел Александр с нижней страховкой, он должен был на участке расставить нам станции. Когда Сашка поставил первую станцию и дал знать, что веревка закреплена надежно, за ним начал восхождение я. Мне было необходимо дойти до станции, собрав по дороге все промежуточные крюки. После меня начал забираться Леха, мы вместе с Сашей его страховали. Леха тоже благополучно добрался до станции и начал страховать четвертого участника - Дмитрия. В это время я начал подстраховывать Сашку, чтобы он смог проложить маршрут до следующей станции и закрепиться на ней.

Он поднялся по стене на полтора метра и сорвался. Он пролетел весь пройденный путь и еще всю длину отпущенной ему страховки – в общей сложности три метра. Маятником его ударило о стену, и он повис на страховке. Срыв оказался очень неудачным.

Аккуратно спустили его на стартовую площадку, спустились сами. Саша без сознания, на каске глубокая царапина, штанина правой ноги пропитана кровью.

Разрезав штаны поняли, что все очень серьезно. Картину описывать не стану - позже врачи это назвали «вколоченный перелом с выходом кости из под кожи».

Саша пришел в сознание, какой-то вялый и спокойный. Боли долго не чувствовал, видимо – шок. Кровотечение было сильным. Мы занервничали - время поджимало, состояние ухудшалось.

Как смогли оказали первую помощь (жгут + подобие шины). Было понятно, что нужно торопиться – он потерял уже много крови, а ближайшая больница казалась на другой планете.

По спутниковому мы дозвонились до спасателей, обяснили ситуацию, договорились о приблизительном месте встречи (крайняя точка грунтовки у подножия Альпенграда) и, соорудив носилки из подручных средств, «побежали» навстречу помощи.

В итоге все обошлось. Спасателей встретили в условленной точке, Саше что-то вкололи и увезли.

Сейчас страшно подумать, как могли бы развернуться события, не будь у нас с собой спутникового телефона.