Satellite-Rent.Ru

СБ-ВС - выходные

адрес и схема проезда

Охота на волков

Эта трагикомическая история произошла со мной в конце 2009 года, когда мы с моими друзьями Вадимом и Петей, отдыхали от наших офисов и трудов праведных. 15 декабря, отложив все наши дела, мы упаковали вещички наших благоверных в паркетники с кроссоверами и рванули в Закарпатье, встречать Новый Год и Рождество. Первая неделя нашего отдыха прошла быстро и как то не заметно, стандартный набор зимних горных развлечений уже не впечатлял так, как раньше. Санаторий в с. Поляна, которое очень известно благодаря своим лечебным минеральным водам, предлагал большой выбор различных косметических процедур и тем самым всецело захватил внимание наших супруг. Это, довольно таки растратное занятие, позволило нам больше времени уделять чисто мужским забавам, чем мы конечно и воспользовались.

Однако, катание на лыжах, прогулки на лошадях и парные с возлияниями действовали на меня угнетающе. Когда я представлял, что эти занятия будут сопровождать меня еще 2 недели, мне становилось не по себе. Вечером очередного однообразного дня мы выбрались в местный кабачок, чтобы поменять обстановку. Кроме нас, в заведении отдыхала компания местных парней, примерно одинакового с нами возраста. Разговорившись с одним из них у барстойки, я пожаловался на однообразность нашего отдыха. Парень, представившийся Николаем, почти сразу предложил свои услуги. Он поведал, что уже несколько лет организует горную охоту для приезжих. Быстро договорившись о цене, которая кстати, была немалой, мы с парнями поспешили в пансионат, поделится радостью с женами, а заодно подготовится к выезду, который был запланирован на 4 утра.

Ранний подъем не был слишком тяжелым, во всяком случае для меня, радостная тревога от предвкушения приключений сильно бодрила. Упаковавшись в FJ Cruiser Вадима, мы тронулись к выезду из села, где была договорена встреча с нашим провожатым. К нашему удивлению, Николай со своим спутником приехали на достаточно свежей Suzuki Vitara, видимо «охотный» бизнес был весьма успешным. Около полутора часов пути, за которые мы преодолели 90 километров пролетели в веселых шутках о предстоящем походе. Юмора добавило и достаточно большое село, которое было нашей конечной точкой и называлось Пацканево, что по русски можно перевести как «Крысино». Машины оставили у родственников нашего провожатого, там же к нам присоединился еще один местный спутник Василий. Вид его охотничьей экипировки был весьма колоритный и напоминал о егерях начала 20 века. Там же была взята вся амуниция, котелки, питьевая вода и провиант. Брали не очень много, около 6 вечера мы должны были уже вернуться обратно.

Еще не начало светать, а наша компания уже двигалась за окраиной села по слегка заснеженной тропе, снега в Закарпатье в это время бывает мало. Одинаковые рюкзаки цвета хаки с оранжевыми полосами, мерно покачивались на спинах впереди идущих товарищей. Сразу видно, что у Николая дело поставлено основательно, вся экипировка достаточно новая и хорошего качества. Нам предстояло пройти около 5 километров до первого привала, а вообще, путь наш лежал к подножию горы Маковица, одной из самых больших вершин Центральных Карпат. Именно там обитала большая стая волков, доставлявшая немало беспокойства местным жителям. Охота на них была открыта целый год, однако эти хищники настолько умны, что годами находили способы избегать истребления. Еще через три часа пешей прогулки по весьма пересеченной местности мы наконец пришли к месту охоты. Здесь нас ждал самый большой привал, мы расположились у поваленного дерева и приступили к поеданию нехитрого деревенского провианта, любезно предоставленного женой Василия. Надо сказать, что это - самая вкусная еда, которую мне приходилось есть в последние несколько лет: копченое сало и лук, в сочетании с вареными яйцами и домашним хлебом, обильно приправленные густым и морозным, горным воздухом я вряд ли смогу забыть. Вадим не забыл воспользоваться привалом, достал из рюкзака спутниковую трубу, чтобы сказать несколько слов супруге, а больше похвастаться, какой он мужик и как далеко забрался. Местные были весьма удивлены увиденным, ведь до зоны покрытия сотовой связи было около 20 км. Вадим не забыл прорекламировать своего оператора спутниковой связи Iridium. Он даже позволил ребятам позвонить в село, ведь для них это так же необычно, как для нас горная охота.

Мои ноги уже достаточно сильно гудели, впрочем у моих приятелей дела обстояли не лучше. Оценив возможности горожан несколькими не злыми шутками, наши местные друзья предложили разделиться. Я, Николай и Петя остались на номерах, а Вадим отправился с проводниками в загон. Быстрая ходьба по склонам изматывала все больше и больше. После четырех неудачных загонов мы с Петей остались вдвоем дожидаться волка, а загонщики пошли вчетвером, забирая больший круг чащи. Трудно передать словами мое состояние, охотничий азарт брал верх над чрезмерной усталостью городского организма, заставляя концентрироваться на малейшем шорохе, доносящемся из леса. Петя стоял в поле моей видимости, он регулярно махал мне рукой. Вдали начали доноситься первые звуки загонщиков, как вдруг, в нескольких метрах от Пети я увидел метнувшуюся серую тень. Не успел я крикнуть, как два выстрела поочередно взорвали тишину леса, а крупный волк слегка встряхнулся,упал и побежал дальше, скрываясь в чаще деревьев. Мы с Петром подбежали к месту падения хищника, на ветках и опавших листьях была кровь. Не долго думая, мы бросились за ним вдогонку, то и дело натыкаясь на багряные следы. Трудно сказать, какое расстояние мы преодолели, движимые бурлящим адреналином, однако, когда мы поняли, что преследование бесполезно, было уже поздно. Следы крови постепенно сошли на нет, и вокруг нас стояла стена густого, зимнего леса. Затянутое небо решило добавить нам трудностей и начало осыпать все вокруг густыми хлопьями снега. Около часа мы пытались найти обратную дорогу, то и дело горланя о помощи. Сами понимаете, в глуши, да еще и сквозь плотную снежную пелену далеко нас услышать не могли. Надо было что то решать, но ситуация осложнялась тем, что ни я, ни Петя особо не задумывались об ориентировании на местности, целиком полагаясь на провожатых. Мы развели огонь, а я, доедая остатки сала и лука, думал о навигаторе, оставленном в гнезде, на панели приборов в моем Аутлендере.

Окончательно смирившись с мыслью, что в зимнем карпатском лесу нам придется ночевать, я прикорнул у дерева, а Петя пытался собрать еще немного дров к той куче валежника, что мы успели натаскать к лагерю. Наконец он утихомирился, мои глаза начала затягивать дрема, но тяжелые мысли то и дело возвращали к реальности. В сне я услышал трель телефона - вот до чего доводит напряженная офисная работа современного горожанина... Телефон не умолкал, звонил все настойчивее, я открыл глаза и понял, что это не сон, телефон звонил в рюкзаке! Лихорадочно открыв его, я нащупал рукой пластик спутникового телефона!

Дальше нам стало веселее. Получив наставления от нашего проводника Николая, я взобрался на близлежащую горку, залез на самое высокое дерево, которое смог найти и к неописуемой радости своей увидел, как ребята маячат автомобильным прожектором с вершины одного из дальних холмов. Меня поразило, что мы были сравнительно недалеко. Получив понимание о направлении движения, мы двинулись в путь. Компасом нам служил появившийся на небе месяц - это обстоятельство тогда почему-то воспринималось с какой-то животной гордостью...

Через пару часов мы выбрались на дорогу, еще раз связались с нашими "спасателями" и еще через двадцать минут мое вымотанное тело трясло по ухабам в жестком допотопном джипе, и я с улыбкой думал об одинаковых рюкзаках - моего и нашего проводника Николая, который по ошибке положил телефон в мои вещи.